воскресенье, 10 февраля 2013 г.

ведомость технологических этапов строительства судна

Накопленный опыт при разработке РКД танкеров позволил перейти к созданию полноценной электронной модели НЭС проекта 22280. Электронная модель содержит большой объём информации, позволяющий эффективно использовать электронно-оптические методы контроля размеров и формы в процессе изготовления корпусных конструкций и обеспечило возможность их предварительной контуровки секций в «чистый размер». Также это позволило на качественно новом уровне обеспечить образмеривание большей части труб с высокой точностью определить координаты всех элементов насыщения, что позволило в спецификации монтажных чертежей систем ввести эскизы всех позиций труб с необходимыми размерами для их предварительного изготовления, а также решить вопросы по взаимоувязке расположения элементов корпусных конструкций оборудования, трубопроводов различных систем и электротрасс.

С помощью САПР «ТRIBON» на верфях выполнено рабочее проектирование ранее построенных танкеров проектов 055-55 и 70046, буксиров проектов 205-007. Причем рабочее проектирование для танкеров проектов 70046 велось в отсутствие законченного технического проекта.

Внедрение компьютерной техники САПР и АСТПП позволяет по-новому решать вопросы подготовки производства. Однако как  выполненные исследования, так и новые разработки требуют научного обобщения и систематизирования по новым подходам к технологической подготовке производства и организационно-технологическому проектированию верфи в целом. Принципиальным моментом является четкая ориентированность верфи на выполнение технического и рабочего проектирования надводных судов с помощью САПР «ТRIBON». В настоящее время обеспечено широкое применение «TRIBON» в проектировании не только корпусных конструкций, но и трубопроводов, прокладки электротрасс и достройки. Накоплен определённый опыт выполнения плановых работ непосредственно в среде «TRIBON».

На верфях были объединены ранее децентрализованные конструкторские и технологические подразделения в единый Инженерный центр, выполняющий все работы, связанные с разбивкой теоретического чертежа и связанной с ним разработкой деталей корпуса, полной планово-технологической подготовкой производства, разработкой полного комплекта рабочих чертежей по всем конструктивным группам, разработкой организационно-технологической документации и оперативным сопровождением конструкторской документации в процессе постройки судна.

Практика отечественного судостроения, естественно, не могла оставаться в таких условиях, и специалисты ОАО «Адмиралтейские верфи» первыми в судостроении отказались от услуг ЦКБ в проектировании танкеров и полностью стали разрабатывать рабочие чертежи. В дальнейшем планируется разрабатывать и технический проект.

Фактически технологические службы приступали к подготовке производства только после получения рабочих чертежей (18-24 месяца – разработка проекта и 6-12 месяцев технологическая подготовка производства), что исключало конкурентную борьбу с зарубежными верфями по срокам.

Судостроение в нашей стране при плановой экономике отличалось рядом особенностей, отражавших общие тенденции развития производства. Техническая подготовка производства всеми нормативными документами была разделена между проектантом (Центральным конструкторским бюро – ЦКБ) и заводом-строителем. Такое разделение в транспортном судостроении, не встречавшееся ни в одном зарубежном судостроительном предприятии, практически исключало влияние специалистов предприятия-строителя на принимаемые проектные решения на стадиях эскизного и технического проектов, а на стадии рабочего проектирования позволяло только проводить частичную отработку чертежей на технологичность при их согласовании. Это удлиняло сроки подготовки производства.

Рабочий проект судна разрабатывается Инженерным центром ОАО «Адмиралтейские верфи». Разработка рабочей конструкторской документации (РКД) и одновременное строительство судна не может не создавать проблем, что вполне объяснимо при создании головного заказа «насыщенного» многофункционального судна. При разработке РКД использован опыт инженеров верфей в области проектирования в среде САПР «TRIBON». В качестве фирм-соисполнителей дополнительно привлечены ведущие пользователи этого программного продукта, имеющие опыт совместной работы при выпуске РКД на основе 3D-модели и территориально удаленные от верфей и друг друга. При этом координация работ участников проектирования в едином информационном пространстве при моделировании выполняется специалистами верфей.

Принятая на ОАО «Адмиралтейские верфи» при постройке НЭС «Академик Трёшников» организация процессов проектирования, технической подготовки, строительства и последующего послепродажного сервисного обслуживания включает многие современные инновационные технические решения, обеспечивающие создание конкурентоспособной продукции гражданской морской техники мирового уровня.

В настоящее время ОАО «Адмиралтейские верфи» выполняет ответственный госзаказ – строительство головного научно-экспедиционного судна (НЭС) проекта 22280 для российской антарктической экспедиции, которому присвоено имя выдающегося российского (советского) ученого и полярного исследователя – академика А.Ф. Трёшникова. Технический проект судна разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова) по заданию Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета. Реализация проекта научно-экспедиционного судна способствует решению важных  геополитических задач. Прежде всего это расширение и активизация исследований в Антарктиде и южных полярных морях. Обширные исследования необходимо выполнять в районе подводного хребта Ломоносова в обеспечение заявки Российской Федерации на расширение границ полярного шельфа нашей страны на Севере. НЭС «Академик Трёшников» успешно спущен со стапелей верфей на воду 29 марта 2011 года.

оперативно-производственного и финансового планирования и другие. Информационные технологии прочно вошли в арсенал инструментов управления обществом.

Совершенствование бизнес-процессов управления обществом за счет оптимизации информационных потоков, обеспечения информационной поддержки процессов проектирования, строительства, поставки и эксплуатации кораблей и судов, организации единого информационного пространства между всеми участниками жизненного цикла является одним из направлений инновационного развития ОАО «Адмиралтейские верфи». Созданная в обществе интегрированная информационная система обеспечивает промышленную эксплуатацию более 800 программных модулей, решающих многие функциональные задачи на основе единой информационной модели – конструкторско- технологической подготовки производства, организации электронного документооборота,

Предприятием «Адмиралтейские верфи» накоплен значительный опыт строительства экспортных заказов, а также организации работ по оказанию технического содействия иностранным заказчикам в обеспечении гарантийного обслуживания, послепродажного сопровождения и ремонта. Задача обеспечения конкурентоспособности продукции Адмиралтейских верфей в современных условиях развития мирового судостроительного комплекса, конкуренции производителей морской техники, роста ее наукоёмкости, увеличения информационной насыщенности проектов является в высшей степени актуальной для общества

ОАО «Адмиралтейские верфи» сохраняет ведущую позицию среди отечественных верфей, обеспечивая решение приоритетных для судостроительной отрасли Российской Федерации производственных задач. На верфях в разные годы создавались лучшие отечественные суда различного назначения и корабли для ВМФ России.

ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОВ И КОРАБЛЕЙ

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

ОАО «Адмиралтейские верфи», кандидат технических наук

и.о. генерального директора

Михаил Владимирович АЛЕКСАНДРОВ,

Завод Адмиралтейские верфи4-12-2011, 19:02. Разместил:

Комментариев нет:

Отправить комментарий